«Любовь», 1991 год

Мелодрама Валерия Тодоровского — эдакое первое российское руководство по пикапу. Рассказывает фильм не столько о любви, как может показаться на первый взгляд, сколько о вхождении мальчиков и девочек во взрослую жизнь, полную разочарований, перемен и испытаний. Главные герои — студенты Вадим (Дмитрий Марьянов) и Саша (Евгений Миронов), которые пытаются найти девушек своей мечты. Они вовсе не похожи друг на друга: Вадим — отчаянный бабник, не пропускающий ни одной юбки, а Саша — скромный, вдумчивый мальчишка, неопытный в делах любви. На одной из вечеринок парни встречают Машу (Наталья Петрова) и Марину (Татьяна Скороходова). И если встреча Марины и Вадима приводит к дальнейшей свадьбе, то Маше и Саше предстоит пройти немало испытаний, ведь девушка вынуждена вместе с родственниками вернуться в родной Израиль… Актерская игра не подвела: и Евгений Миронов, и Дмитрий Марьянов справились с ролями, хоть и делали тогда первые шаги в кинематографе. Сама картина получилась громкой и серьезной: здесь переплетены национальные отношения, толерантность, ссоры и поиск своего собственного «Я». Она не потеряла своей актуальности даже спустя 25 лет, посмотреть ее нужно хотя бы для того, чтобы разобраться в отношении к любви.

«Анкор, еще анкор!», 1992 год

Петр Тодоровский снял эту картину о любви в послевоенные годы. Действие фильма происходит в маленьком заснеженном гарнизоне. Молодой лейтенант Полетаев (Миронов) влюбляется во фронтовую медсестру Любу (Ирина Розанова). И был бы прекрасный хеппи-энд, если бы Люба не была гражданской женой командира полка полковника Виноградова (Валентин Гафт), ради которой он бросил свою официальную супругу Тамару (Лариса Малеванная)… В фильме рассказывается, какой отвратительной, грязной, развратной и уродливой может быть такое прекрасное чувство, как любовь. Актерский состав картины поражает своей звездностью: Елена Яковлева, Евгений Миронов, Валентин Гафт, Ирина Розанова. Картина удостоилась многочисленных наград, в том числе «Ники» и главного приза «Кинотавра».

«Змеиный источник», 1997 год

Художественный фильм Николая Лебедева с элементами триллера и детектива. 90-е годы XX века, российская глубинка с ее традициями, размеренной жизнью, неповторимым колоритом и жизнью русских людей. Главные герои — студентка пединститута Дина (Екатерина Гусева), приехавшая на практику в коррекционную школу, директор школы Тамара Георгиевна (Ольга Остроумова), врач школьной лаборатории Алексей (Сергей Маховиков), серийный маньяк и по совместительству секретарь директора школы Андрон Балашов (Миронов). Жители городка охвачены ужасом: одна за одной от рук неизвестного злодея погибают молодые девушки. Дела не раскрываются, никто не может понять, что им движет и кто вообще мог пойти на такие зверские убийства. И главной подозреваемой в убийстве молодых девушек является Дина… От фильма стынет кровь в жилах. Кстати, маньяка должен был сыграть Сергей Безруков, но он отказался от роли, потому что посчитал, что не стоит начинать актерскую карьеру с такого отрицательного героя.

«В августе 44-го», 2001 год

Военная экранизация романа Владимира Богомолова «Момент истины», которую Михаил Пташук не без труда смог адаптировать под современную молодежь. Картина смотрится легко и непринужденно, несмотря на тяжелый сюжет и несмешное время 1944-го года… Режиссер подобрал идеальных актеров, которые смогли прочувствовать своих персонажей: выдержанный, умный, сосредоточенный и уравновешенный командир Алехин (Миронов), дерзкий, вспыльчивый и наблюдательный Евгений Таманцев (Владислав Галкин), молодой, неопытный, осторожный и упорный разведчик Андрей Блинов (Юрий Колокольников). Красная армия медленно, но верно продвигается к Берлину. Белоруссия уже освобождена, но в местных лесах все еще скрывается группа диверсантов. На поиски шпионов был послан отряд из троих опытных разведчиков во главе с капитаном Алехиным. Вместе им удастся выйти на диверсантов и допросить одного из уцелевших вражеских агентов. Фильм обычно показывают в День Победы, но смотреть его приятно в любое время. Между прочим, эту картину ФСБ России считает самой правдоподобной экранизацией жизни советских контрразведчиков!

«Охота на пиранью», 2006 год

Эдакие русские «Голодные игры», снятые Андреем Кавуном по мотивам одноименной книги Александра Бушкова. Евгений Миронов не просто сыграл главного антагониста боевика, но и покрасился ради роли в блондина (это была его собственная инициатива). Сюжет фильма построен в лучших голливудских традициях — агент спецподразделения «Пираньи» Кирилл Мазур (Владимир Машков) и военный химик Ольга Хмельницкая (Светлана Антонова) отправляются в сибирскую тайгу с целью ликвидировать лабораторию с химическим оружием. Но в этой тайге правит некоронованный король Прохор, который ради развлечения ведет охоту на людей, приехавших на его территорию… Фильм смотрится на одном дыхании, а эпичные бои не дадут заскучать. Бонус: почти все трюки в фильме актеры выполняют сами. Правда, сцена драки на крыше поезда немного подкачала, но тут уже вопрос не к актерам, а к несовершенству компьютерной графики.

«Норвег», 2015 год

Эта комедия не похожа на многие современные российские юмористические картины. Критики назвали ее шаблонной и однобокой, однако отметили, что снята она людьми с хорошим вкусом. В этой комедии нет примитивных тупых и пошлых шуток, от которых порой тошнит. Легкая игра актеров, нежная и добрая атмосфера, умный юмор, интересная и понятная авторская задумка — все это делает сюжет небанальным. Герой Евгения Миронова — современный и интеллигентный москвич Евгений Кириллов, устав от однообразной жизни, находит себе невесту в Норвегии и в ближайшем будущем планирует переехать в эту страну на ПМЖ. Только Евгению как снег на голову сваливается руководство клинингового агентства «Настенька», где трудятся исключительно мигрантки-азиатки. Все бы ничего, но к мужчине со дня на день должна прилететь невеста, имеющая совсем другие представления о свободе и толерантности. Чтобы скрыть азиатский «гарем» и не спровоцировать невесту на расторжение помолвки, Евгению приходится изворачиваться изо всех сил.

«Синдром Петрушки», 2015 год

Небанальная и трагичная история, снятая по одноименному роману Дины Рубиной. Главный герой — Петр (Миронов), он страстно влюблен в свою яркую рыжеволосую жену Лизу (Чулпан Хаматова), которую знал еще в детстве. Кроме Лизы, он предан своей профессии — кукольному театру, где создает кукол-марионеток. Семейное счастье длилось недолго — у Петра и Лизы родился ребенок с синдромом Ангельмана («Синдром Петрушки», когда дети не могут контролировать свою мимику, поэтому похожи больше на счастливую куклу). Ребенок умирает, а Лиза попадает в психиатрическую лечебницу и срывает гастрольный график выступления уникального хореографического номера. Этого Петр допустить не может, поэтому создает кукольную копию Лизы, становясь одержимым ею — он уже не чувствует разницы между марионеткой и живой женщиной. Несмотря на то, что Миронов и Хаматова не раз встречались на киноэкране, в этой картине они впервые оказались в постели. По сценарию, разумеется.

Фото: eastnews.ru, kinopoisk.ru